Роль системы охлаждения заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя. Холодный двигатель работает не очень хорошо, мы можем наблюдать его особенно зимой с двигателями с воспламенением от сжатия. Правая температура двигателя оказывает значительное влияние на состояние топливовоздушной смеси и ее сгорания. Более низкие рабочие температуры нарушают процесс сгорания и вызывают более высокие выбросы углеводородов и окиси углерода. Оптимальная температура охлаждающей жидкости составляет 85-90 градусов по Цельсию, измеренная на выходе из двигателя.
Самой важной частью системы охлаждения является радиатор, который отвечает за извлечение тепла из жидкости, выходящей из двигателя. Поток жидкости возможен благодаря водяному насосу, расположенному на двигателе, ротор которого входит в двигатель, где он начинает цикл жидкости. Жидкость выбрасывается из двигателя направляется непосредственно к радиатору. Именно в нем жидкость теряет тепло через прилив воздуха, который входит в него. Если наружный воздух не охлаждает жидкость до оптимальной температуры, кулер поддерживает вентилятор, обычно электрически, когда температура жидкости достигает точки кипения. Охлажденная жидкость возвращается в оборот, поступает в двигатель и начинает другой цикл.